Как сделать урон от падения в Роблокс Студио

Для создания урона от падения в Roblox Studio, нужно использовать скрипт, который будет отслеживать высоту падения персонажа и наносить соответствующий урон при приземлении. Вы сможете самостоятельно указать высоту, при падении с которой нанесется урон и количество урона.

Пошаговая инструкция

1. Активируйте окно Explorer во вкладке VIEW

Как сделать чекпоинт в Роблокс Студио

2. Создайте лесенку из простых Part

Создайте лесенку из простых Part

3. Создайте LocalScript внутри StarterPlayer -> StarterCharacterScripts в окне Explorer и пропишите в нем следующий код:

Создайте LocalScript внутри StarterPlayer -> StarterCharacterScripts в окне Explorer и пропишите в нем следующий код:

local player = game.Players.LocalPlayer
local character = player.Character or player.CharacterAdded:Wait()
local humanoid = character:WaitForChild("Humanoid")
-- Переменные для отслеживания высоты падения
local lastPosition = character.HumanoidRootPart.Position
local minFallDistance = 10 -- Минимальная высота для нанесения урона
local damagePerStud = 5 -- Урон за каждый студ падения
-- Функция для обработки урона при падении
local function handleFallDamage()
-- Рассчитываем высоту падения
local fallDistance = lastPosition.Y - character.HumanoidRootPart.Position.Y
if fallDistance > minFallDistance then
-- Наносим урон
local damage = (fallDistance - minFallDistance) * damagePerStud
humanoid:TakeDamage(damage)
end
-- Обновляем последнюю позицию
lastPosition = character.HumanoidRootPart.Position
end
-- Подключаем обработчик к событию приземления
character.HumanoidRootPart.Touched:Connect(function(hit)
if hit:IsDescendantOf(workspace) then
handleFallDamage()
end
end)

Пояснения к коду

  • player: Ссылка на локального игрока.
  • character: Ссылка на модель персонажа игрока.
  • humanoid: Ссылка на Humanoid объект внутри модели персонажа, который управляет здоровьем и другими аспектами.
  • lastPosition: Переменная для хранения последней позиции персонажа для отслеживания высоты падения.
  • minFallDistance: Минимальная высота, с которой начинается нанесение урона.
  • damagePerStud: Количество урона, наносимого за каждый студ падения.

Как это работает

  • Скрипт отслеживает изменения позиции персонажа, чтобы определить высоту падения.
  • При падении более чем на minFallDistance студов, наносится урон, рассчитанный как (fallDistance — minFallDistance) * damagePerStud.
  • Обработчик Touched проверяет, когда персонаж касается земли или других объектов, и вызывает функцию handleFallDamage.

Таким образом в совокупности с чекпоинтами вы сможете создавать крутые плейсы с паркуром.

Видео инструкция